Знакомства на per-aspera.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Светлана, 36 - 14 января 2008 13:05

Все
Критический реализм

Слово свято. Слово бессмертно. Хотя лучше умереть молодым, чем терпеть унижения и издевательства со стороны людей, которые считают себя литературоведами. Возьмем, к примеру, учебник по литературе за 11 класс «русская литература XX век». Открываем первый лист: под общей редакцией В.В. Агеносова. Пока что фамилия ни о чем не говорит, поэтому заглянем дальше.
И только теперь мы с горечью осознаем, что этот мир не спасет даже красота. В таких нечеловеческих условиях она первым делом предпринимает жалкие попытки самосохранения, то есть спасение утопающего дело рук самого утопающего.
«В этом отношении Бунин опирается на толстовскую стилевую традицию с ее "языческой", как говорили критики, мощью пластических характеристик и "телепатической убедительностью образов. Впрочем, толстовская образность, как правило, иерархически подчинена более крупным компонентам художественного мира – эпически объемному сюжету, авторской этической и историософской концепции.»
Не зная с чего начать, я решила (без лишних комментариев) привести конкретный пример излишней нагроможденности литературного языка. Сложно объяснить, зачем человек использует в учебной литературе такой тяжелый слог. Сначала мне показалось, что так называемый Агеносов просто издевается. Но подобный вывод лишь результат раздражения (вспыльчивость дает о себе знать).
Я не могу назвать себя психологом, и все-таки, какие цели преследует автор учебника, марая бумагу дотошными предложениями? Такое ощущение, что это роды, только не физические, а моральные. Посудите сами, длинные предложения с глубоким смыслом ласкают слух, но лишь в том случае, если они легко читаются и доступны пониманию. Предложение не должно становиться островом в океане бессвязных слов, наоборот, оно должно, словно река, нести единый смысл через весь текст. Скажите мне на милость, сколько раз нужно прочитать ЭТО, чтобы понять написанное.
«Уже современники писателя заговорили о его уникальной способности передавать впечатления от внешнего мира во всей сложной совокупности воспринимаемых качеств – формы, цвета, света, звука, запаха, температурных особенностей и осязательных характеристик, а так же тех тонких психологических свойств, которыми человек в своем воображении наделяет окружающий мир, догадываясь о его одушевленности и соприродности человеку».
К слову сказать, даже компьютер заклинивает на подобных предложениях.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Стас
Стас , лет4 февраля 2008 21:31
НА то он и Агеносов...Фамилию его тоже сложно понять и запомнить :)

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.